Упущенных побед немало, одержанных побед немного, но если можно бы сначала жизнь эту вымолить у Бога,
Хотелось бы чтоб было снова упущенных побед немало, одержанных побед немного.



воскресенье, 7 марта 2010 г.

Торт "Лабиринт"

На свете существовало и существует много лабиринтов - структур, состоящих из запутанных путей, но не один из них  - даже самые знаменитые: и греческий на острове Крит, который мы знаем из мифа о Минотавре и египетский лабиринт Аменемха III, охраняющий  бога-царя от врагов, и лабиринт - надгробный памятник царя Порсенны в Клузиуме (ныне Кьюзи) в Италии, невозможно предложить гостям в качестве угощения ...
А именно это я  и хочу предложить вам сегодня - прекрасное  и вкусное угощение  - торт "Лабиринт"...

Свое название он получил по разрезу  - на котором несведующему человеку совершенно непонятно, как так можно выпечь торт...
Но все гениальное - просто....   :)))))

Для теста:
1яйцо, 1 стакан сметаны, 1 стакан сахара, 1 столовая ложка сливочного масла, 3 стакана муки, 1 ч.л. соды гашеной.
Для начинки: 300г кураги, 300г чернослива.

Для крема: 700гр холодной сметаны ( я предпочитаю не жирную жидкую сметану, так лучше тортик пропитывается), 1стакан сахара.

Приготовление
яйцо растереть с сахаром, добавить размягченное масло ,сметану, муку, соду и замесить тесто. Разделить его на 3 части. Каждую часть тонко раскатать на 2-3 мм, намазать начинкой 
и скатать рулетики. Испечь в нагретой до 180С духовке.
Остывшие рулеты нарезать поперек небольшими кусочками толщиной сантиметра по 2.
Берем форму (я еше выкладываю внутрь пленку пищевую, чтобы крем не вытекал, и его легче было извлекать из формы, если используется не разъемная). Наливаем крем и укладываем по одному кусочки рулетов.
 Кусочки рулетика хорошенько прижимаем друг к другу, заливаем кремом. повторям так 2-3 раза. Из-за того, что рулетики круглые, в промежутки можно добавиь орехи, кусочки кураги, чернослива, изюм (распаренные), фрукты, даже один раз заполняла кусочками творожных сырков.
Оставить в форме на сутки или на ночь. Если заранее знаете, что времени немного, можно рулетики резать потоньше, но не меньше 1.5 см.
Переворачиваем на блюдо, снимаем пленку и украшаем по желанию.

Автор рецепта и фотографий по ссылкам shatenka, за что ей огроооомное спасибо.

От меня: этому торту можно придать любую форму - после пропитки кремом - он прекрасно ее держит. Так как торт сверху покрывается шоколадом, то он вполне подходит под покрытие мастикой.

вот два варианта тортов, под украшениями  которых находится торт "Лабиринт":

4 комментария:

  1. Регина, я беру 400г сливок и 400г крем-фреш и не взбиваю, а хорошо перемешиваю и таким жидким поливаю слои. Очень хорошо пропитывает.
    Оля

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, верю. :))))) я крем тоже не взбиваю. Проблем пропитки со сметаной у меня не было. На мой взгляд сметана (Schmand) в отличие от сливок и крем-фреша, имеет характерную кислинку, которая в сочетании с черносливом лично мне больше по вкусу.

    ОтветитьУдалить
  3. Регина, конечно дело вкуса, но мне в этом торте не нравится, когда видно крем, это же должен быть лабиринт сплошной, без толстых кремовых прослоек белых, гыыыы (это я уже вывела такой крем путём проб и ошибок). Я не критикую, так, мысли вслух. Шманд да, придаёт кислинку, но мне не нравится, что в нём стабилизаторы и консерванты, в крем -фреш их вроде нету, а вкус кисловатый тоже, жирнее он, но куда без этого.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, каждому свое.:)))) Слой крема у меня тоже не всегда виден, как на разрезе сверху. А насчет консервантов и стабилизаторов = их там и там одинаковое количество...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...