Упущенных побед немало, одержанных побед немного, но если можно бы сначала жизнь эту вымолить у Бога,
Хотелось бы чтоб было снова упущенных побед немало, одержанных побед немного.



четверг, 26 мая 2011 г.

Торт "Мадъярица" (Madjarica)

Неисповедимы пути в инетернете... Пару месяцев назад в поисках чего-нибудь вкусненького и необычного  попала на сайт, который вначале мне показался венгерским. Вспоследствии оказалось, что почти угадала - сайт сербский. Долго я бродила по сайту - потому как выпечки там - на любой вкус и кошелек. Выбрала несколько рецептов. Рецептов замечательных на вкус - уже опробованы!  С одним из них хочу вас сегодня познакомить.У него интересное название - Мадъярица. Именно так произносят его сербы. После знакомства с этим рецептом, разговорилась с соседкой из Хорватии. Оказалось , что она прекрасно знает этот пирог, правда тесто делает она по другому рецепту.






Рецептом этого торта поделилась , за что ей большое спасибо.
тесто:

300 г муки
1/2 чайной ложки разрыхлителя
125 г маргарина (или сливочного масла)
100 г сахарной пудры
немного молока ( у меня ушло 4 стол.л.)

Крем:

200 г сахара
0,5 л. молока (+100 мл)
60 г муки (я взяла  2 стол.л. крахмала )
200 г  сливочного масла
2 ст. л. какао-порошка
2 плитки шоколада

Приготовление:
Тесто:
Муку смешать с разрыхлителем и растереть с маргарином (маслом) в крошку. Добавить сахарную пудру и молоко и замесить тесто. Молока необходимо брать столько, чтобы получилось однородное, довольно мягкое тесто.  Завернуть в пленку и положить в холодильник на 30 минут.
В оригинальном рецепте стоит, что тесто надо разделить на 4 части. Но на фото в источнике- я вижу коржей  больше. Видимо количество коржей зависит от величины формы. Главное правило при раскатке и выпечке коржей - они должны быть тонкими. А сколько их у вас получится - зависит от размера вашего торта. У меня для торта 18 см в диаметре получилось 14 коржей. Выпекать коржи при 200°С до золотистого цвета.

Крем:
100 мл молока смешать  с крахмалом.Поставить в сторону.

Сахар всыпать в кастрюлю с толстым дном, дать расплавиться и варить до состояния карамели. Влить молоко (будьте осторожны при этом!) и варить, пока карамель полностью не растворится в молоке (около 10 минут). Ввести в карамельную массу молоко с крахмалом (при этом необходимо интенсивно  помешивать, чтобы не образовались комочки). Варить до загустения. Остудить.
Масло взбить до пышности. Продолжая взбивание, добавлять попеременно сахарную массу и порошок какао.

я сделала чуточку иначе:  сначала добавила в карамельную массу порошок какао. А когда он растворился - ввела крахмал. 

Остывшие коржи прослоить кремом . Шоколад растопить в сливках (50-100 мл) и залить торт сверху. Для полной пропитки торта понадобится 1-2 дня. Перед подачей нарезать на квадраты ( лучше горячим ножом ).

У меня получился торт 18 см в диаметре, 9 см в высоту и 1400 г весом. Мал да удал!:))))

Оригинальный рецепт можете почитать здесь: torte kolaci
Если у вас будут дополнения по поводу перевода  - с удовольствием их выслушаю, т.е. прочитаю.:))))

А вот рецепт теста от соседки Кристины: 

300 г муки 
1 ч.л. разрыхлителя
100 г сливочного масла
1 яйцо
100 г сахара
3 стол.л. сметаны
Смешать муку и разрыхлитель, и просеять на стол горкой. В середине сделать углубление - и вбить в него яйцо. По поверхности муки распределить холодное масло , порезанное маленькими кусочками, сахар и сметану. Замесить тесто. Покрыть пленкой и положить в холодильник на один час. Затем разделить тесто на 4 части и каждую часть раскатать  до толщины 2 мм в прямоугольник размером 20 х 30 см. Выпекать при 200 градусах 10-15 минут.

Это тесто пропитывается быстрее кремом, чем предыдущее. И работать с ним мне лично  понравилось больше. Но каким бы вы вариантом теста не воспользовались - тортик несомненно придется вам по душе.

4 комментария:

  1. я видела разрез! - СКОЛЬКО ЖЕ ТАМ ШОКОЛАДА!!!!
    и КАК я его ХОЧУ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Гася, так в чем же дело? Приезжай!!!!!
    Для тебя лично его приготовлю!

    P.S. я фото разреза вставила....

    ОтветитьУдалить
  3. Разрезом добила окончательно!
    Толькож я это... ни одна буду - меня 3 ;)
    ну это чтоб больше торта влезло :D

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...