Упущенных побед немало, одержанных побед немного, но если можно бы сначала жизнь эту вымолить у Бога,
Хотелось бы чтоб было снова упущенных побед немало, одержанных побед немного.



четверг, 28 февраля 2013 г.

Пышки

Недавно Алла написала о Гоголевских пышках.. Увидев это слово  - ПЫШКИ - вспомнилось, как в далеком детстве, если случалось так, что к вечеру в доме не оказывалось хлеба ( а в магазин за ним бежать уже было бесполезно - его там тоже уже не было), то мама  доставала прокисшее молоко, пару яиц, муку, соль и соду.... Проходило немного времени  - и на столе появлялись румяные ... да-да - пышки....  Именно так мы их называли. Как они были вкусны с вареньем! А еще мы с братом  любили их обмакнуть сначала в молоко, а потом в сахар... мммм ... как же это было вкусно!!! Сейчас у нас проблем с хлебом нет... Но когда мне хочется вспомнить вкус детства, то ... вы сами понимаете - я пеку или готовлю то, что много лет назад готовила моя мама....


И если вдруг :)))))  у вас получилось так, что в доме нет хлеба, а накормить семью надо, или вы захотите так же, как и я, окунуться воспоминаниями в свое детство, то вспомните об этом рецепте.
Минимальное количество времени, простые продукты - и ву а ля - добро пожаловать к столу!

 Понадобится:

500 мл кефира (йогурта, пахты, нежирной сметаны или смеси всего перечисленного)
1 яйцо
1 ч.л. соли
1 пачка разрыхлителя
щепотка соды
500-600 г муки 

Смешать йогурт с солью и яйцом. Просеять на смесь 2 стакана муки - затем высыпать разрыхлитель и соду и перемешать.  Добавляя понемногу еще муки замесить мягкое, слегка(!) липнущее к рукам тесто. Количество муки зависит от ее качества и страны происхождения. При замесе ориентируйтесь на консистенцию теста. Помните - в это тесто лучше муки недоложить, чем переложить.


Сформировать из теста шар и, укрыв миской, дать отдохнуть тесту минут 15-20.

Разделить на шарики, каждый шарик  обвалять в муке, раскатать в лепешку размером сответствующую диаметру  сковороды, сделать надрезы ножом

 и пожарить сначала на одной стороне до золотистого цвета,

 
а затем на другой.


Из этой порции у меня получилось шесть пышек 22 см в диаметре.
Вот так выглядит пышка изнутри:


Приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Ах, вот они твои пышки-оладушки! Надо приготовить будет - заношу в разряд обязательное для детей по выходным. С кленовым сиропом будет самое то!

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла дописать. Вот только в прошедшее воскресенье купила сковороду с таким же белым покрытием. В магазине спрашивала, спрашивала... Никто внятно ничего ответить не мог, нет у них на кухне, но покупатели многие возвращаются за дополнительными сковородками...купила на страх и риск. И как же я довольна! ( зашла бы к тебе раньше, так и знала бы у кого спросить!)...
    У меня квадратная сковорода пока только(!), чтобы бекон вмещался хорошо-ха-ха...Но думаю купить круглую тоже, правда там другая фирма, но надеюсь, что тоже будет хороша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, с кленовым сиропом - да - вкусно... Мои правда предпочитают сгущенку....)))))

      А на сковороде - это керамическое покрытие. у меня таких три - правда все круглые. Квадратных - вообще не видела у нас в продаже. Я ими очень довольна - большинство продуктов - жарю на них, только слегка(!) протерев сковороду промасленной салфеткой. И ничего не пристает. А вот бекон я жарю в вафельнице-грильнице...))))

      Удалить
    2. А что это за чудо такое "вафельница-грильница"?
      Глазком бы взглянуть.
      Я не знаю что там за покрытие, но похожие немецкие свекровь имела ещё с середины 60-х. Когда я их застала в работе, то были уже обшарпанные, но на них ещё умудрялись по всю жарить. Возможно это был другой материал. Посмотрим сколько моя прослужит.
      У канадцев есть традиция жарить бекон на обычной сковороде. а потом в этом жиру разогревать мелкие кубики замороженного hash browns...Ну, это все естественно на завтрак.

      Удалить
    3. Алла, это вафельница-грильница-тостер - в одном. Насадки меняешь - и используешь - как надо.

      в ней бекон получается хрустящий и жира меньше..."

      Удалить
  3. Я такие не видела, ну. я представляю, что как книга закрывается, но чтобы насадки менялись...Отстала от техники.

    ОтветитьУдалить
  4. В общем и целом, моя белая сковорода уже пригорает )))) Нет ничего вечного, к этому надо уже давно привыкнуть и печь на проколенном цугуне ;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, та же проблема с одной из сковородок - но у меня муж "поковырялся" в ней металлической ложкой.. и все ...

      чугунные сковороды-проверенны и временем и не одним поколением - и лучше них - нет ничего. :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...