Упущенных побед немало, одержанных побед немного, но если можно бы сначала жизнь эту вымолить у Бога,
Хотелось бы чтоб было снова упущенных побед немало, одержанных побед немного.



понедельник, 24 июня 2013 г.

Печенье "Лотос"

из серии - ищешь одно, а находишь другое... :)))))


Искала рецепт, вернее способ изготовления печенья "Пропеллер", а наткнулась в ЖЖ на вот это фото. Был показан способ "складки-раскладки" с объяснением, но рецепта самого не было.. Но, кто ищет, тот найдет.:)  Копирайт на фото подсказал, что искать надо на просторах китайскоязычного интернета и даже - где именно! :)))) Немного терпения и времени и все нашлось. Оказалось, что, как и с любым рецептом, начиная от борща и заканчивая пирогами, рецептов этого печенья тоже немало.
Но настоящие проблемы начались при переводе текста.. Вот тут уже было - как говорится: и смех и грех. Выражения - "масло кожи руки", "муки всех сортов" и "превосходнейшего сахара" - были только цветочки. При помощи нескольких переводчиков, переводов на несколько языков - рецепт, наконец, получился понятным . Поэтому долго не раздумывая, я принялась за его приготовление.

Тесто, состоящее из множества очень тонких слоев, хрустящее...Начинка - шоколадно-ореховая.. Вкууууусно!!!!!
Поверьте - на приготовление этого печенья я потратила гораздо меньше времени, чем на его описание... Поэтому - никакого страха. Готовьте и наслаждайтесь! И, конечно, экспериментируйте... :))))))

Тесто №1

250 г муки
25 г сахара
127 г воды
40 г жира
3 г сухих дрожжей
 розовый краситель

 В рецепте указывается именно жир - поэтому какой именно сорт: маргарин, сливочное масло, кокосовый жир, растительное масло, кулинарный жир - вы  возьмете - вы можете решить сами. Лично я взяла маргарин.

Смешать дрожжи с теплой водой и сахаром, добавить муку и жир и  замесить тесто. Вымешивать  это тесто  нужно долго - не менее 10 минут!  Автор рекомендует все 20.. Но я на такое геройство была неспособна...)))) Консистенция теста  будет меняться - оно будет становиться все более пластичным. Готовое тесто разделить на две части. Одну часть окрасить в розовый цвет.

 
Отложить тесто на 10 минут для отдыха. Пора приготовить

Тесто №2

250 г муки (у меня 150 г )
100 г жира  (для этого теста я взяла холодное сливочное масло)

Порубить масло с мукой. Сформировать сначала шар, затем "колбаску".


Из обеих частей теста №1  сформировать колбаски, разрезать каждую на 16-20 частей  (у меня 16). Главное, чтобы количество светлых и розовых частей было одинаковым. Сформировать из каждой части шарик.

Разрезать колбаску из теста №2 на части, число которых равно сумме шариков из светлого и розового теста. (у меня - 32)


Из шариков теста №1 сделать лепешечку, завернуть в нее шарик из теста №2 и защипнуть так, чтобы получился снова шарик. (знаю - сплошная тавтология - но..как еще описать этот процесс? я не знаю...)
Отправить шарики в холодильник на 10 минут.

Самое время приготовить самое вкусное - начинку. В оригинальном рецепте указывалось - пюре из каштанов, семечки подсолнечные , кунжут и сахар... Если с последними тремя продуктами - у меня проблем нет, то где взять  пюре из каштанов я и понятия не имею.  Но.. в другом рецепте - я нашла, что в качестве начинки можно использовать шоколад.. А в третьем - был вообще паштет... О_о... Такссс... Значит можно поэскпериментировать! :) Что я и сделала... Вообщем, у меня была такая

Начинка:
100 г пасты "Nutella"
100 г молотого фундука
50 тертого шоколада

перемешать, замесить тесто (да-да, получится консистенция теста!). Сформировать шарики, количество которых равно числу шариков из светлой части теста. (у меня их 16) и отправить в холодильник.


Начинку поставить в холодильник, а шарики вынуть.
Теперь из шариков - необходимо сделать рулетики.


и снова в холодильник, но уже на 20 минут.

вынуть рулетики, снова раскатать - но уже в ином направлении и снова скатать. Получатся вот такие "бочонки".


И снова в холод на 20 минут.

Достать бочонки, раскатать их в лепешечки и начать играть в "складки-раскладки" : на светлую лепешечку - розовую, на розовую - шарик начинки. Все защипнуть так, чтобы получился шарик.

Выложить шарики на противень швом вниз и отправить "на отдых" , пока  духовка разогреется до 170° С : режим: верх-низ без вентилятора.  В моей духовке есть режим скоростного разогрева - поэтому духовка была готова к работе через 10 минут. Если у вас этого нет и ваша духовка разгревается дольше, то включите ее заранее.

Прежде, чем отправить шарики в духовку, делаем на их поверхности при помощи очень острого ножа  или лезвия надрезы. Количество произвольное: 6-8 или 12 лепестков.
Надрезать необходимо только тесто - шарик из начинки должен остаться целым!


 Выпекать 30 минут. 

Я свои передержала 5 минут - в итоге верх  немного зарумянился. А этого быть не должно. Светлый слой теста так и должен остаться светлым... Но и на старуху - бывает проруха... :))))))

Вот и всё. И напоследок - разрезик:


Приятного аппетита!

3 комментария:

  1. спасибо за замечательный рецепт.

    ОтветитьУдалить
  2. Рая, привет! Как здорово встретить человека который не пугается "трудностей перевода". У меня в блоге есть подобный рецепт, так же как и Вы искала что-то (даже теперь и не вспомню что) в инете и наткнулась на них на китайском сайте. Конечно перевод был ужасный, но интуитивно поняла что к чему...и ведь не успокоилась пока не спекла.
    Сделала даже слайд - шоу на этот рецепт. Заходите, очень рада буду Вашему мнению по поводу моих "Лотосов".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...